Рэки острова Карамзина — японский эсминец Хибики.

9.09.2017            Подводные поиски

Главная страница » Дайвинг » Подводные поиски » Рэки острова Карамзина — японский эсминец Хибики.

Японский эсминец Хибики/Hibiki (Эхо).

Википедия: “Эскадренный миноносец (сокр. эсминец) — класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. Эскадренные миноносцы могут также использоваться для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений, а также дымовых завес.

Русское название «миноносец» происходит от того, что в дореволюционной России торпеды назывались «самодвижущимися минами». Обозначение же «эскадренный» указывает на способность кораблей этого класса действовать в составе эскадры в океанской и морской зоне. Это название пришло в русский язык из французской терминологии конца XIX — начала XX века (torpilleur d’escadre)”.

  • Японский эсминец Хибики
    Японский эсминец Хибики.

Как японский эсминец мог появиться у берегов острова? Ведь ни один японский корабль в боевых операциях возле Владивостока с 1905 года не участвовал и, соответственно, потоплен быть не мог.

Хибики был передан СССР в 1947 году по  военным репарациям в числе семи эсминцев бывшего Императорского флота Японии:

Hibiki (получен 05.04.1947, переименован в Верный)

Harutsuki (получен 28.08.1947, переименован во Внезапный)

Кауа (получен 05.07.1947, переименован в Волевой)

Kiri (получен 29.07.1947, переименован в Возрожденный)

Hatsuzakura (получен 29.07.1947, переименован в Ветренный)

Shii (получен 05.07.1947, переименован в Вольный)

Kiji (получен 19.09.1947, переименован во Внимательный)

Все эсминцы были зачислены в состав ВМФ ТОФ в соответствии с первоначальным назначением. Однако ни один из них восстановлен так и не был. В 1949 году  корабли были выведены из боевого состава и далее использовались в качестве учебных судов, кораблей-целей, плавучих мастерских, плавучих казарм, бонов-отопителей. В 50-х годах эсминцы были исключены из списков судов ВМФ и переданы в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

Если история каждого эсминца до 1945 года известна очень хорошо, то после 1947 года есть только отрывочные сведения.

Hibiki (тип Fubuki-Akatsuki), с 22 июля 1947 года – Верный, с 5 июля 1948 г. – учебный корабль Декабрист.

Водоизмещение полное: 2430 т.

Длина: 115,3 м.

Ширина: 10,86 м.

Осадка: 3,2 м.

Мощность механизмов: 2х25000 л.с.

Скорость хода максимальная: 38 уз.

Вооружение: 6 127-мм и 4 25-мм орудий, 3х3 533-мм торпедных аппарата.

Корабль был заложен 21 февраля 1930 г. на судоверфи “Майдзура Нэйви Ярд” в Майдзуру (Япония), спущен на воду 16 июня 1932 г., вступил в строй 31 марта 1933 г. После ввода в строй зачислен в 6 Дивизион 1 Флотилии Эсминцев. Участвовал в захвате Малайи и Голландской Индии. Участвовал в операции против о. Мидуэй, у Гуадалканала и Алеутских о-вов. 29.04.1945 подорвался на мине близ Himejima. 6 августа 1945 года перешел в Майдзуру, где 21 августа попал в руки американских оккупационных властей.

В сентябре 1945 года корабль был полностью разоружен.

5 июля 1947 года перешел в Оминато, где был передан советскому экипажу.

7 июля 1947 года зачислен в списки ВМФ СССР с предназначением в состав 5-го военно-морского флота.

5 июля 1948 года выведен из боевого состава, разоружен, переквалифицирован в учебное судно и передан Учебному отряду флота.

С 1952 года использовалась как несамоходная мишень.

20 февраля 1953 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клуб Владскуба ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru