Английский пароход «Индигирка»-«Tsinan».

9.09.2017            Подводные поиски

Главная страница » Дайвинг » Подводные поиски » Английский пароход «Индигирка»-«Tsinan».

Английский пароход «Индигирка»/SS «Tsinan».

7 сентября 2017 года сходили на Карамзина, поныряли на Хибики и Индигирке.

Когда ныряешь на затонувшее судно, всегда интересно знать его историю.

Все называют эти корабли именно так: “Хибики” и “Индигирка”. Но никто не знает, на самом ли деле это именно те корабли. И, если с Хибики более-менее понятно, то по Индигирке есть вопросы.

Краткая история парохода Индигирка.

На Дальнем Востоке работали два судна с названием Индигирка. Одна Индигирка затонула у берегов о-ва Хоккайдо в декабре 1939 года. Тогда погибло 745 человек.

Гибель Индигирки

Гибель Индигирки-Ripon у острова Хоккайдо.

Если у Карамзина лежит именно Индигирка, то это второе судно – бывший Tsinan.

В конце 1880-х годов торговец и судовладелец из Ливерпуля John Samuel Swire заказал шотландской судостроительной компании Scotts Shipbuilding & Engineering (Greenock) постройку четырех грузо-пассажирских пароходов для работы в созданной им же компании China Navigation Company на линии Китай-Австралия.

SS Tsinanfu Индигирка

SS Tsinan/Tsinanfu/Индигирка.

Спущенные в 1886 году Changsha, Taiyuan, Chingtu и Tsinan  своими плавными обводами и бушпритом напоминали яхту и, несомненно, были самыми красивыми судами, из когда-либо принадлежащими  компании. Пароходы были оснащены по последнему слову техники тех лет. Поэтому  они очень быстро завоевали популярность, как среди пассажиров, так и среди грузовладельцев.

Выписка из реестра флота ДВМП:

«Индигирка (Цинан-Фу).

Пароход Цинан Индигирка

Пароход Цинан, Индигирка.

Пароход грузо-пассажирский.

Год постройки: 1886 г. 

Место постройки: Англия.

Грузовместимость GT (gross tonnage): 2336.

В ДВМП: 1924-1933 гг. 

Судно было куплено в 1914 году. Работало на Приморском побережье и Северных линиях. В 1920 году захвачено эмигрантским правлением Доброфлота во время ремонта в Шанхае. Возвратилось во Владивосток в 1923 году. В 1924 вошло в состав ДВМП. В 1933 году было передано Экспедиции подводных работ особого назначения, затем — Тихоокеанскому флоту (23.06.1941 г.).

Технические характеристики:

Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 2336

Длина (в метрах): 96

Ширина (в метрах): 11,6

Осадка (в метрах): 6,7

Мощность машины (в лошадиных силах): 1500

Скорость (в узлах): 10«

Двигатель: впервые на суда CNC были установлены паровые двигатели тройного расширения. Хотя по проекту должны быть установлены более слабые паровые двигатели двойного расширения.

Котел: цилиндрический (шотландский), двухсторонний, 2 шт., 6 топочных камер у каждого котла

Размеры котла: диаметр 4,1 м, длина 4,9 м. Топочная камера (патент Fox): 12 шт, диаметр 0,64 м, длина 2 м

Винт: 1, стальной, правого вращения, диаметр винта 5 м, 4 лопасти.

Корпус: стальной клепаный.

Количество палуб: 2

Вот что писали Австралийские газеты о пароходе Tsinan в 1888 году:

“Новый п/х Цинан прибыл вчера ранним утром из Гонконга, следуя через Port Darwin и Сидней. Цинан — это четвертый из новых кораблей со стальным винтом, построенных для Китайской судоходной компании для перевозки пассажиров и товаров в Австралии, и это его первое появление здесь. Его предшественники – Changsha, Chingtu и Tai Yuan уже появлялись, и о каждом было написано и сказано много хорошего. Их грузовместимость составляет 2.300 тонн. Они были построены с целью осуществления связи между океанскими почтовыми судами на австралийской линии и судами на индийском и китайском направлениях.

На борту имеются прямоугольные салоны по всей ширине судна. Они тщательно декорированы, в каютах имеются только 2 места. Пол салона выстелен мозаичной плиткой и создается очень светлый и роскошный вид. На судне богатое убранство, нет переполненности, т.к. имеются 24 каюты для пассажиров 1 класса, 30 мест для пассажиров 2 класса, а также 40 мест для пассажиров 3 класса. На борту есть мраморные ванны с горячей и холодной водой и душ. Также имеются роскошные будуары для дам. Салон простирается от прогулочной палубы и образует огромный холл, где повсюду есть места для сидения. Для любителей музыки имеется пианино.

Каждое судно оснащено холодильными установками фирмы Haslam’s и в тропических морях это является неоспоримым преимуществом. На борт судна осуществляется непрерывное поступление свежей рыбы, птицы, дичи, мяса, молока и т.д. и также есть лед. Двигатели троекратного расширения, что позволяет развивать высокую скорость. П/х «Цинан» завоевал репутацию быстроходного судна на маршруте Лондон – Китай и Гонконг – Hobson’s Bay. С момента его выхода из Clyde, двигатели работали ровно и хорошо.

Также эти новые суда полностью оснащены спасательными шлюпками, изготовленными из мягкой стали. Они также оснащены рулевым устройством Hastie’s, компасами Ritchi’s и глубиномером Sir William Thomson’s. Также имеются запатентованные брашпили и лебедки и др. оборудование, необходимое для работы судна и перевозки груза. Каждое судно полностью оснащено. Их появление в Китайских морях было благоприятно отмечено, и компания много сделала для развития пассажирских перевозок между Китаем и Австралией. Командование т/х «Цинан» было поручено капитану Augustus Hunt, который к тому времени уже был хорошо известен в Китае в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

«Цинан» вышел из Гонконга 3 числа тек. мес. с несколькими европейскими и китайскими пассажирами на борту и проследовал при хорошей погоде в Port Darwin, куда он пришел 12 числа. Погода испортилась 13 числа, и последующие 5 дней дул ветер и шел сильный дождь, и однажды ночью п/х был вынужден стать на якорь во избежание риска. Следующей ночью они осторожно продолжили путь. Выгрузив пассажиров и груз в Сиднее, «Цинан» ушел днем 25 числа, и при юго-западном ветре попал в сильный шторм на участке от берегов Montague Island до Promontory. Затем все время дул северо-западный ветер до самого прибытия в Port Phillip Heads в полночь 27 числа. После прохождения карантина, судно вышло в Hobson’s Bay вчера в 4.30 утра. Т.к. на борту было 33 китайских пассажира, то была проведена обычная проверка документов. Старший офицер миграционной службы г-н T. D. Hammond не имел с ними никаких особых проблем. Документы 23 пассажиров были в порядке, несколько человек были несовершеннолетними. Шестеро попали под какое-то налогообложение (я не знаю, что это такое). И один человек, незаконно пробравшийся на борт судна в Сиднее был задержан.

После прохождения таможенной очистки, «Цинан» был пришвартован на реке у склада № 10 северного причала для разгрузки груза.”

Несколько раз менялись судовладельцы. Вместе со сменой судовладельцев менялось и название парохода. Первое название – Tsinan, в 1909 году пароход  был переименован в Tsinanfu, 17.4.1914 приобретен Доброфлотом и переименован в Индигирку. Судно работало на Приморском побережье и Северных линиях. В начале 1950-х гг. судно было списано и передано для разделки на металлолом.

Индигирка на Дальнем Востоке

Индигирка на Дальнем Востоке.

Может вместо разделки на металлолом пароход использовался как судно-цель?

  • Макет парохода Индигирка
    Макет парохода Индигирка

Обсуждение: 2 комментария

  1. Виталий Ершов:

    «Все называют эти корабли именно так: “Хибики” и “Индигирка”. Но никто не знает, на самом ли деле это именно те корабли. И, если с Хибики более-менее понятно, то по Индигирке есть вопросы.»

    У вас есть вопросы? У нас есть на них ответы.
    «Hibiki» («Гром») — «Верный» — «Декабрист».
    5 апреля 1947, эсминец IJN Hibiki был передан Советскому Союзу в качестве репарации. Прибыл во Владивосток 7 июля 1947 года, где вошел в состав 5-го морского дивизиона ВМФ Советского Тихоокеанского флота с базированием во Владивостоке. Корабль получил имя «Верный». В течение года стоял у причала в ожидании одобрения на перевооружение советским оружием. За неимением места на верфях, сложностью переделок и грядущим пополнением флота новыми эсминцами, одобрения на перестройку из Москвы не было получено и 5 июля 1948 года эсминец был переведен в разряд судов флота, став плавказармой, получив новое название: «Декабрист». Вооружение: 1 пулемет. Находился в резерве. Был снят с вооружения 20 февраля 1953 года и передан в фонд ОМС для утилизации. После чего был отбуксирован к острову Карамзина и в 70-е годы разрушен при учебных стрельбах.
    Во времена развала СССР и продажи направо и налево всех и всего, металлисты взорвали валы и вытащили с него бронзовые винты.

    «Индигирка»
    Данное судно не имеет никакого отношения ни к какой «Индигирке». Откуда «ноги растут» у придуманного названия, в принципе, ясно — из Биробиджана, от тамошних гостей-дайверов. Ну да у них свои интересы игр с названием этого судна, пусть их фантазируют.
    На самом деле, это японский транспорт, также полученный СССР по репарациям после окончания Второй мировой войны. Прямое (или косвенное, как хотите) доказательство этого — те японские предметы, которые были подняты дайверами из внутренних помещений судна (кстати, частично теми же гостями из Биробиджана).
    Выяснить настоящее название судна, при желании, не представляется трудной задачей, поскольку по репарациям СССР получил от Японии 34 корабля (С.Бережной. «Трофеи и репарации ВМФ СССР. Справочник»). Исключив из этого количества 7 эсминцев, 17 эскортных кораблей, минный заградитель «Каtashima maru» или «Katasima maru» («Вилюй» продан в КНР), один десантный корабль (вряд ли это был десантный корабль) у нас остаётся всего 8 единиц. Обмеряем корпус — длину, ширину и вперёд — листаем «Справочник» С. Бережного.

    Виталий Ершов. п.Славянка

    Ответить
    1. admin:

      «Откуда «ноги растут» у придуманного названия, в принципе, ясно — из Биробиджана, от тамошних гостей-дайверов.»
      20 лет назад на сайте некоего Виталия Ершова ;), дайвера из Славянки, была статья о двух затопленных у Карамзина кораблей. Один был назван Хибики, второй — Индигиркой. Еше 10 лет назад спрашивал у друзей, откуда у них информация об Индигирке — все ссылались на этот сайт.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Клуб Владскуба ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru