Рэки острова Карамзина. Пароход Индигирка-Tsinan

9.09.2017            Подводные поиски

Главная страница » Дайвинг » Подводные поиски » Рэки острова Карамзина. Пароход Индигирка-Tsinan

Рэки острова Карамзина — пароход Индигирка/SS Tsinan.

7 сентября 2017 года сходили на Карамзина, поныряли на Хибики и Индигирке.

Когда ныряешь на затонувшее судно, всегда интересно знать его историю.

Все называют эти корабли именно так: “Хибики” и “Индигирка”. Но никто не знает, на самом ли деле это именно те корабли. И, если с Хибики более-менее понятно, то по Индигирке есть вопросы.

Краткая история парохода Индигирка.

На Дальнем Востоке работали два судна с названием Индигирка. Одна Индигирка затонула у берегов о-ва Хоккайдо в декабре 1939 года. Тогда погибло 745 человек.

Гибель Индигирки

Гибель Индигирки-Ripon у острова Хоккайдо.

Если у Карамзина лежит именно Индигирка, то это второе судно – бывший Tsinan.

В конце 1880-х годов торговец и судовладелец из Ливерпуля John Samuel Swire заказал шотландской судостроительной компании Scotts Shipbuilding & Engineering (Greenock) постройку четырех грузо-пассажирских пароходов для работы в созданной им же компании China Navigation Company на линии Китай-Австралия.

SS Tsinanfu Индигирка

SS Tsinan/Tsinanfu/Индигирка.

Спущенные в 1886 году Changsha, Taiyuan, Chingtu и Tsinan  своими плавными обводами и бушпритом напоминали яхту и, несомненно, были самыми красивыми судами, из когда-либо принадлежащими  компании. Пароходы были оснащены по последнему слову техники тех лет. Поэтому  они очень быстро завоевали популярность, как среди пассажиров, так и среди грузовладельцев.

Выписка из реестра флота ДВМП:

«Индигирка (Цинан-Фу).

Пароход Цинан Индигирка

Пароход Цинан, Индигирка.

Пароход грузо-пассажирский.

Год постройки: 1886 г. 

Место постройки: Англия.

Грузовместимость GT (gross tonnage): 2336.

В ДВМП: 1924-1933 гг. 

Судно было куплено в 1914 году. Работало на Приморском побережье и Северных линиях. В 1920 году захвачено эмигрантским правлением Доброфлота во время ремонта в Шанхае. Возвратилось во Владивосток в 1923 году. В 1924 вошло в состав ДВМП. В 1933 году было передано Экспедиции подводных работ особого назначения, затем — Тихоокеанскому флоту (23.06.1941 г.).

Технические характеристики:

Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 2336

Длина (в метрах): 96

Ширина (в метрах): 11,6

Осадка (в метрах): 6,7

Мощность машины (в лошадиных силах): 1500

Скорость (в узлах): 10«

Двигатель: впервые на суда CNC были установлены паровые двигатели тройного расширения. Хотя по проекту должны быть установлены более слабые паровые двигатели двойного расширения.

Котел: цилиндрический (шотландский), двухсторонний, 2 шт., 6 топочных камер у каждого котла

Размеры котла: диаметр 4,1 м, длина 4,9 м. Топочная камера (патент Fox): 12 шт, диаметр 0,64 м, длина 2 м

Винт: 1, стальной, правого вращения, диаметр винта 5 м, 4 лопасти.

Корпус: стальной клепаный.

Количество палуб: 2

Вот что писали Австралийские газеты о пароходе Tsinan в 1888 году:

“Новый п/х Цинан прибыл вчера ранним утром из Гонконга, следуя через Port Darwin и Сидней. Цинан — это четвертый из новых кораблей со стальным винтом, построенных для Китайской судоходной компании для перевозки пассажиров и товаров в Австралии, и это его первое появление здесь. Его предшественники – Changsha, Chingtu и Tai Yuan уже появлялись, и о каждом было написано и сказано много хорошего. Их грузовместимость составляет 2.300 тонн. Они были построены с целью осуществления связи между океанскими почтовыми судами на австралийской линии и судами на индийском и китайском направлениях.

На борту имеются прямоугольные салоны по всей ширине судна. Они тщательно декорированы, в каютах имеются только 2 места. Пол салона выстелен мозаичной плиткой и создается очень светлый и роскошный вид. На судне богатое убранство, нет переполненности, т.к. имеются 24 каюты для пассажиров 1 класса, 30 мест для пассажиров 2 класса, а также 40 мест для пассажиров 3 класса. На борту есть мраморные ванны с горячей и холодной водой и душ. Также имеются роскошные будуары для дам. Салон простирается от прогулочной палубы и образует огромный холл, где повсюду есть места для сидения. Для любителей музыки имеется пианино.

Каждое судно оснащено холодильными установками фирмы Haslam’s и в тропических морях это является неоспоримым преимуществом. На борт судна осуществляется непрерывное поступление свежей рыбы, птицы, дичи, мяса, молока и т.д. и также есть лед. Двигатели троекратного расширения, что позволяет развивать высокую скорость. П/х «Цинан» завоевал репутацию быстроходного судна на маршруте Лондон – Китай и Гонконг – Hobson’s Bay. С момента его выхода из Clyde, двигатели работали ровно и хорошо.

Также эти новые суда полностью оснащены спасательными шлюпками, изготовленными из мягкой стали. Они также оснащены рулевым устройством Hastie’s, компасами Ritchi’s и глубиномером Sir William Thomson’s. Также имеются запатентованные брашпили и лебедки и др. оборудование, необходимое для работы судна и перевозки груза. Каждое судно полностью оснащено. Их появление в Китайских морях было благоприятно отмечено, и компания много сделала для развития пассажирских перевозок между Китаем и Австралией. Командование т/х «Цинан» было поручено капитану Augustus Hunt, который к тому времени уже был хорошо известен в Китае в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

«Цинан» вышел из Гонконга 3 числа тек. мес. с несколькими европейскими и китайскими пассажирами на борту и проследовал при хорошей погоде в Port Darwin, куда он пришел 12 числа. Погода испортилась 13 числа, и последующие 5 дней дул ветер и шел сильный дождь, и однажды ночью п/х был вынужден стать на якорь во избежание риска. Следующей ночью они осторожно продолжили путь. Выгрузив пассажиров и груз в Сиднее, «Цинан» ушел днем 25 числа, и при юго-западном ветре попал в сильный шторм на участке от берегов Montague Island до Promontory. Затем все время дул северо-западный ветер до самого прибытия в Port Phillip Heads в полночь 27 числа. После прохождения карантина, судно вышло в Hobson’s Bay вчера в 4.30 утра. Т.к. на борту было 33 китайских пассажира, то была проведена обычная проверка документов. Старший офицер миграционной службы г-н T. D. Hammond не имел с ними никаких особых проблем. Документы 23 пассажиров были в порядке, несколько человек были несовершеннолетними. Шестеро попали под какое-то налогообложение (я не знаю, что это такое). И один человек, незаконно пробравшийся на борт судна в Сиднее был задержан.

После прохождения таможенной очистки, «Цинан» был пришвартован на реке у склада № 10 северного причала для разгрузки груза.”

Несколько раз менялись судовладельцы. Вместе со сменой судовладельцев менялось и название парохода. Первое название – Tsinan, в 1909 году пароход  был переименован в Tsinanfu, 17.4.1914 приобретен Доброфлотом и переименован в Индигирку. Судно работало на Приморском побережье и Северных линиях. В начале 1950-х гг. судно было списано и передано для разделки на металлолом.

Индигирка на Дальнем Востоке

Индигирка на Дальнем Востоке.

Может вместо разделки на металлолом пароход использовался как судно-цель?

  • Макет парохода Индигирка
    Макет парохода Индигирка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Клуб Владскуба ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru