Итальянский пароход Люция-Виктория

Главная страница » Дайвинг » Подводные поиски » Итальянский пароход Люция-Виктория

Гибель итальянского парохода Люция-Виктория.

Карта затонувших судов
Карта затонувших судов

На карте затонувших судов члена Русского географического общества, писателя Ю.В. Ведерникова под номером восемь указан итальянский пароход Люция-Виктория. О том, что в этом месте лежит старый пароход мне говорили знакомые браконьеры.

В архиве Русского географического общества в подшивке газеты Дальний Восток за 1906 год в номере 99 от 14 мая в разделе Хроника нашел сообщение об аварии Люции-Виктории:

«Итальянский пароход Люция-Виктория шедший из Чифу к нам в порт, потерпел крушение у S-W-ой оконечности мыса Вятлина. Судно шло во время густого тумана, не взяв на борт лоцмана. Приблизившись к мысу Вятлина, Люция-Виктория налегла носовой частью на утес и села всем корпусом на плитняк. Спасение парохода, а также его груза невозможно: весь груз под водой, которая покрывает пароход с верхней палубы от кочегарного отделения до спар-дека на полуюте включительно.

Итальянский пароход Люция-Виктория
Итальянский пароход Люция-Виктория

Катастрофа случайно произошла без человеческих жертв, ибо в худшем случае пароход мог налететь на одну из мин и гибель экипажа тогда была бы неизбежна. Люция-Викторiия застрахована на 80 тысяч иен, груз тоже застрахован, но в какой сумме, пока еще неизвестно.»

Место известно, есть подтверждающие документы и свидетельства. Надо самому посмотреть на этот пароход. К месту аварии можно подойти тремя способами:

  1. На лодке – самый простой и быстрый способ, но, понятно, нужна лодка.
  2. Идти пешком по берегу, потом плыть под водой минут 30. Тяжело перетаскивать снаряжение, много расходуется воздуха, пока доберешься до парохода. Зато попутно можно найти судовые детали и отдельные фрагменты судна.
  3. Спуститься по обрыву к бухточке и проплыть всего метров 200. Близко к месту, но тяжело спускать по обрыву снаряжение.
Обследуем место гибели итальянского парохода Люция-ВикторияОбследуем место гибели итальянского парохода Люция-Виктория
Обследуем место гибели итальянского парохода Люция-Виктория

Т.к. сезон навигации маломерного флота еще не был открыт, а таскать снарягу по берегу очень не хотелось, воспользовались третьим способом. Был такой сильный накат, что не все смогли войти в воду и погрузиться. Ну а мы, проплавав 30 минут парохода не нашли.

Второй раз перенесли по берегу максимально близко к месту все снаряжение (сезон навигации еще не открыт). И под водой, ориентируясь по компасу, поплыли на поиски. По ходу нашли судовой шпиль, кусок палубной обшивки с палубным клюзом и минут через 10 обнаружили пароход. Вот тогда я оценил преимущества сайдмаунта – полтора часа под водой, всплыл только потому что стал подмерзать.

Потом были еще погружения с катера, в т.ч. и ночные.

Результаты обследования парохода Люция-Виктория.

  1. Замерили длину и ширину судна. Длина примерно 70 м, ширина не менее 8 м.
  2. Провели фото- и видеосъёмку.
  3. В районе паровой машины нашли огнеупорные кирпичи производства компании Gartcraig. Эта компания была создана в 1876 году в Шотландии, Глазго. Просуществовала до 1914(18?) года. Значит, пароход был построен не раньше 1876 года, предположительно в Шотландии.
  4. Нашли кафельную плитку производства компании Minton Hollins & Co. Плитки с маркировкой Minton Hollins & Co производились в Англии с 1845 года, что косвенно подтверждает место постройки судна. Плиткой этой компании были облицованы помещения парохода Индигирка-Цинан.

Но, если об Индигирке-Цинан есть много информации (фотографии, описания, сообщения в старых австралийских газетах, судовые роли), то о Люции-Виктории нигде ничего найти не получается.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Евгений:

    Добрый день! Очень интересная ствтья о пароходе Люция-Виктория. Скажите, теоретически его можно поднять и вытащить на берег и какие технические средства требуются для осуществления данного вида работ? Какой груз перевозил пароход — стройматериалы —
    кирпич? Спасибо.

    Ответить
    1. admin:

      Евгений, добрый день! Там уже нечего поднимать — столько лет прошло, глубина небольшая и частые шторма. Остался набор днища и паровая машина. Какой был груз не знаю. Об этом судне очень мало информации. Кроме статьи в газете Дальний Восток за 1906 год ничего не нашел. В старых регистровых книгах он не значится, в регистре Ллойда по моему запросу тоже ничего не нашли, даже судно с близким названием.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Клуб Владскуба ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru